Версия для слабовидящих
Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
63 от 26.07.2011
Скачать (114 Кб)

 

                                                    ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                                                

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 РЕШЕНИЕ

 

от 26 июля 2011 года № 63

 

Об утверждении порядка создания,

реорганизации, изменения типа и

ликвидации муниципальных учреждений,

а также утверждения уставов муниципальных

учреждений и внесения в них изменений

 

  В соответствии с пунктом  2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  частью 2 статьи 5,  частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь Уставом Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Торковичского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. (приложение).
  2. До 1 октября 2011 года  привести устав подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
  3. Настоящее решение вступает в силу в силу с момента опубликования в газете «Лужская правда».
  4. Контроль за исполнением  настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава Торковичского сельского поселения

исполняющий полномочия председателя

совета депутатов                                                                            М.Н.Сергеев

 

 Приложение 

к решению совета депутатов

от 26 июля 2011 г. № 63

 

ПОРЯДОК

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

 

  1. 1.                Общие положения

1.1.           Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях»,  частью 15 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает,  если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

 

  1. 2.                Создание муниципальных учреждений

2.1.           Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

Учредителем муниципального учреждения от имени муниципального образования Торковичское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области является администрация Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация Торковичского сельского поселения).

2.2.           Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой администрацией Торковичского сельского поселения  после утверждения данного решения советом депутатов Торковичского сельского поселения, в форме постановления.

2.3.           Постановление администрации Торковичского сельского поселения о создании муниципального учреждения должно содержать:

-       наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

-       цель создания муниципального учреждения;

-       наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального  учреждения;

-       предельную штатную численность работников (для казенного учреждения)

2.4.           Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается администрацией Торковичского сельского поселения.

2.5.           Одновременно с проектом постановления администрации Торковичского сельского поселения о создании муниципального учреждения администрацией Торковичского сельского поселения, представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

-       обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

-       информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

2.6.           Одновременно с  изданием постановления администрации Торковичского сельского поселения о создании муниципального учреждения, утверждается устав муниципального учреждения (далее – устав) в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

 

  1. 3.                Реорганизация муниципальных учреждений

3.1.           Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения, в рамках одного типа.

3.2.           Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения или слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией Торковичского сельского поселения, после утверждения данного решения советом депутатов Торковичского сельского поселения, в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

Представление администрации Торковичского сельского поселения, на которую возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях управления должно  содержать:

-       обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) с учетом взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими учреждениями и организациями;

-       оценку возможных социально-экономических последствий реорганизации;

-       оценку финансовых последствий реорганизации;

-       основные виды деятельности реорганизованного учреждения;

-       структуру и штатное расписание реорганизованного учреждения;

-       источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;

-       размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложение по ее погашению;

-       проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а для реорганизованного муниципального казенного учреждения – проект сметы доходов и расходов.

3.3.           Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения принимается администрацией Торковичского сельского поселения, после утверждения данного решения советом депутатов Торковичского сельского поселения.

Указанное решение должно содержать:

-       наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

-       форму реорганизации;

-       наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;

-       наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

-       информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

-       информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

-       перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4.           Реорганизация муниципального автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

-        слияния двух или нескольких муниципальных автономных учреждений;

-        присоединения к муниципальному автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

-        разделения муниципального автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

-        выделения из муниципального автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Муниципальные автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе муниципального имущества одного и того же собственника.

Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

3.5.           Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема муниципальных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета Лужского муниципального района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находятся данные учреждения.

 

  1. 4.                Изменение типа муниципального учреждения

4.1.           Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2.           Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой администрацией Торковичского сельского поселения в форме постановления.

4.3.           Постановление администрации Торковичского сельского поселения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

-        наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

-        наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

-        наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего  функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

-        информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

-        информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

-        перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4.           Решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается главой администрацией Торковичского сельского поселения в форме постановления.

Указанное постановление администрации Торковичского сельского поселения должно содержать:

-        наименование существующего муниципального автономного учреждения с указанием его типа;

-        наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

-        наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

-        информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

-        перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5.           Постановление об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается главой администрацией Торковичского сельского поселения в форме постановления.

Постановление должно содержать:

-        наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

-        наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;

-        наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

-        сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

-        перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6.           Проект постановления подготавливается администрацией Торковичского сельского поселения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения

Одновременно с проектом постановления Торковичского сельского поселения  об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения комитетом по управлению муниципальным имуществом представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.7.           В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения, приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.

4.8.           В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы. 

4.9.           Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема муниципальных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета Администрации Торковичского сельского поселения оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находятся данные учреждения.

4.10.      Одновременного с принятием постановления об изменении типа муниципального учреждения, утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

 

  1. 5.                Ликвидация муниципальных учреждений

5.1.           Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации Торковичского сельского поселения, после утверждения данного решения советом депутатов Торковичского сельского поселения, в виде постановления, и должно содержать следующую информацию:

-        наименование учреждения с указанием типа;

-        наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

-        наименование структурного подразделения администрации Лужского муниципального района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

-        наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2.           Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается администрацией Торковичского сельского поселения.

Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное  учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации. 

5.3.           После издания постановления администрации Торковичского сельского поселения о ликвидации муниципального учреждения, администрация обязана:

а)     в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б)     в двухнедельный срок:

-       утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

-       установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

5.4.           Ликвидационная комиссия:

-        обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

-        в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 6.3. настоящего Порядка), представляет для утверждения в комитет по управлению муниципальным имуществом промежуточный ликвидационный баланс;

-        в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом для утверждения ликвидационный баланс;

-        осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5.           При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6.           Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с  законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в комитет по управлению муниципальным имуществом.

 

  1. 6.                Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

6.1.           Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением администрации Торковичского сельского поселения.   

6.2.           Устав должен содержать следующие разделы:

-        общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование органов местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

-        цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом;

-        организация деятельности и управление учреждением;

-        имущество и финансовое обеспечение;

-        представительства и филиалы учреждения.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать:

-       наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании  его типа соответственно «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение»;

-       информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

-       наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

-       наименование структурных подразделений администрации Лужского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

-       указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

-       положения об ответственности руководителя учреждения;

-       исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

-       порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;

-       порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

-       порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

-       запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

-       положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

-       положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-       сведения о филиалах и представительствах;

-       указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице структурного подразделения администрации Лужского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6.3.           Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

 

 

 

 

 

Дата создания: 08-09-2015
Дата последнего изменения: 08-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: