Версия для слабовидящих
Об утверждении Концепции социально-экономического развития Торковичского сельского поселения на 2013-2018 гг.
41 от 01.04.2013
Скачать (238.5 Кб)


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГОПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01 апреля 2013 года № 41

Об утверждении Концепции
социально-экономического развития
Торковичского сельского поселения
на 2013-2018 гг.


В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, развития рыночной инфраструктуры и более эффективного использования потенциала территории

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию социально-экономического развития Торковичского сельского поселения на 2013 – 2018 гг.

2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Постановление опубликовать в газете «Лужская правда» и разместить на официальном сайте Торковичского сельского поселения www.torkovichiadm.ru

 


Глава администрации
Торковичского сельского поселения В.М.Польшин

Утверждено
Постановлением главы администрации
От 01.04.2013г. № 41

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2013-2018 ГОДЫ


п. Торковичи - 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1. Приоритетные цели и задачи социально-экономического развития на 10-летний период и этапы их достижения...............................................
3
2. Цели и задачи социально-экономического развития поселения на 2013-2018 годы. 3
3. Концептуальные направления социально-экономического развития поселения... 3
4. Социальное развитие................................................................................
- демографическая ситуация и трудовые ресурсы
- занятость населения
- уровень жизни населения
- социальная защита
- экологическая ситуация и состояние природно-ресурсного потенциала
- охрана правопорядка и безопасность
- цены и тарифы 4
5. Развитие экономики поселения.......................................................
- промышленность и инвестиции
- сельское хозяйство
- транспорт и связь
- жилищно-коммунальное хозяйство
- малое и среднее предпринимательство
- муниципальный сектор 7
6. Необходимые условия и механизмы решения задач социально--экономического развития.........................................................................
10

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 10-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
И ЭТАПЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

В числе приоритетных целей развития поселения на весь период реализации программы выделяются следующие:
1. Преодоление сокращения, стабилизация и последующее увеличение численности населения поселения.
2. Решение жилищной проблемы, переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3. Модернизация экономической базы, создание условий для реализации современных инвестиционных проектов в промышленности на транспорте и в других отраслях.
4. Развитие сельскохозяйственных предприятий, сельских населенных пунктов, преобразование системы социально-культурного обслуживания населения, повышение качества предоставляемых услуг.
5. Повышение культурно-технического уровня населения поселения, восстановление квалификации и трудовых навыков работников.
6. Обеспечение роста реальных доходов в расчете на одного жителя не ниже, чем в среднем по Ленинградской области.
7. Укрепление доходной базы местного бюджета и повышение бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя.
8. Модернизация структуры и развития новых форм организации в промышленности и иных сферах экономической деятельности, создание дополнительных стимулов привлечения внешних и внутренних инвесторов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НА 2013–2018 ГОДЫ
В числе приоритетных целей развития поселения на период 2013-2018 годов следует выделить:
1. Возвращение в поселение населения, работающего в настоящее время в Санкт-Петербурге для работы на создаваемых в поселении предприятиях.
2. Создание условий для котеджного строительства и формирование имиджа Торковичского сельского поселения, как привлекательного и комфортного для проживания.
4. Решение проблемы транспортной доступности удаленных на сегодня населенных пунктов поселения для привлечения новых стратегических инвесторов.

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Стратегические приоритетные направления развития поселения определены исходя из следующих критериев:
- обеспечение высокого качества жизни населения;
- увеличение доходной базы местного бюджета;
- повышение уровня использования местных ресурсов;
- обеспечение удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения;
- сохранение и улучшение экологического состояния территории.
В числе стратегических приоритетов развития предусматриваются следующие концептуальные направления социально-экономического развития.

В области социального развития
- решение демографических проблем и формирование условий для стабилизации и последующего постепенного увеличения численности населения;
- создание условий для закрепления на территории трудоспособного и квалифицированного населения;
- повышение уровня жизни населения и снижения масштабов бедности до уровня не ниже среднего по Ленинградской области;
- увеличение объема предоставления услуг населению, в том числе путем создания социально-культурных центров комплексного типа;
- сохранение экологического состояния ландшафтов и рекреационного потенциала поселения.

В области экономического развития
- создание современных промышленных объектов, ориентированных на производственные связи и сбыт продукции в район и область;
- развитие предприятий сельского хозяйства;
- усиление транспортно-транзитных функций поселения;
- модернизация сельскохозяйственного производства, его ориентирование на обеспечение местного населения и лиц, приезжающих на отдых;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, инициативных проектов бизнеса;
- развитие рекреационно-оздоровительных функций поселения и комплекса объектов, связанных с этой сферой.

4. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Демографическая ситуация и трудовые ресурсы
Решения демографических проблем и воспроизводства трудовых ресурсов предполагает решение проблем по следующим направлениям:
- Укрепление института семьи.
- Сокращение численности детей рожденных в неполных семьях. Создание условий, требующих регистрации отношений людей, состоящих в гражданских браках.
- Реализация мероприятий по поддержке молодых семей живущих и работающих на территории поселения.
- Защита прав женщин уходящих в отпуска по уходу за детьми, гарантия их трудоустройства по истечении срока названных отпусков.
- Создание достаточного количества мест в учреждениях дошкольного образования и обеспечение доступности услуг названных учреждений.
- Развитие инфраструктуры школ среднего образования, профессиональная ориентация выпускников для работы на территории поселения.
- Охрана здоровья населения, повышение качества и доступности медицинских услуг.
- Повышение квалификации работников действующих предприятий, организация системы непрерывного образования.
- Привлечение высококвалифицированных мигрантов для постоянного проживания и трудоустройства на территории поселения, оказание помощи по их адаптации.

Целевые ориентиры демографического развития
Определение перспективной численности населения, основывалось с одной стороны на учёте тенденций естественного механического движения, с другой – исходило из необходимости реализации стратегических целей развития поселения. В числе последних:
- оздоровление демографической ситуации;
- модернизация экономической базы, в том числе в целях трудоустройства населения, высвобождающегося в результате роста производительности труда в традиционных отраслях и обеспечение занятости молодёжи, предъявляющей свои требования к составу и качеству рабочих мест.
Модернизация экономической базы связана с созданием в поселении ряда новых, в том числе достаточно крупных производств, что требует для обеспечения строительства и полноценного функционирования новых объектов, привлечения значительных трудовых ресурсов населения.
Динамика рождаемости определяется следующими факторами. Исходя из сложившейся возрастно-половой структуры, численность основных детородных контингентов женщин (20-39 лет) к 2015 году и в дальнейшем существенно не изменится и, более того, обнаружит некоторые тенденции роста в связи с миграционным притоком. К 2015 году, с учётом выполнения в поселении мероприятий по реализации демографической концепции России и других факторов, ожидается их дальнейший рост (примерно в 1,5 раза). С учётом некоторого роста детородного контингента, общий коэффициент рождаемости в районе составит к 2015 году 10 человек на 1000 жителей.
Динамика смертности обусловлена следующими факторами. Ожидается некоторое уменьшение доли населения старше 70 лет. В этот возраст будут приходить меньшие по численности категории, что даст некоторое абсолютное снижение смертности в данной возрастной группе. Другое направление связано с мероприятиями по снижению смертности в трудоспособном возрасте. В последние два года наметилось её снижение. К 2015 году, как результат осуществления государственных мер, ожидается её снижение примерно в два раза, что ещё не будет означать прежних показателей. К 2015 году эти показатели могут быть достигнуты, и смертность в трудоспособном возрасте возвратится к уровню 80-х годов.
Всё это даёт основание полагать, что после 2013 года произойдёт перелом в естественном движении населения, его естественная убыль прекратится, а к 2015 году будут достигнуты положительные показатели естественного прироста населения. Общая численность населения к 2015 году покажет тенденцию роста (в пределах до 4 тыс. человек). В дальнейшем рост населения продолжится, но уже в основном за счёт более интенсивного механического притока населения, связанного с новым промышленным и транспортным строительством. Будет достигнут баланс между численностью населения в трудоспособном возрасте и потребностям экономики в трудовых ресурсах.

Занятость населения
Основные направления деятельности в сфере занятости населения:
- Привлечение инвестиций, повышение предпринимательской активности и создание рабочих мест.
- Создание рабочих мест на создаваемых новых крупных промышленных предприятиях.
- Переподготовка и профессиональная ориентация безработных для работы на действующих и создаваемых предприятиях поселения.
- Создание условий для самозанятости населения и развитие малого бизнеса.
Потребность экономики поселения в кадрах в целом будет несколько превышать имеющиеся трудовые ресурсы, прежде всего в наиболее активно развивающихся в крупных поселках. По ряду категорий рабочей силы будет ощущаться существенный дефицит. Это вызовет необходимость привлечения работников определённых профессионально-квалификационных групп, без чего будет невозможным строительство и дальнейшая работа новых предприятий.

Уровень жизни населения
Показатели уровня жизни населения рассматриваются в качестве ключевых ориентиров качества работы органов власти администрации поселения. Этим обусловлено выделение следующих направлений деятельности:
- Создание новых крупных предприятий, обеспечивающих увеличение доходов занятого на них населения.
- Взаимодействие с профсоюзными организациями и бизнесом в целях обеспечения интересов работников и решения социальных проблем.
- Обеспечение сохранения и создание рабочих и социально-культурных объектов в местах проживания населения на всей территории поселения.
- Социально-ориентированные мероприятия, направленные на сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
- Расширение ассортимента, повышение качества и обеспечение доступности услуг предприятий сферы обслуживания.
- Содействие переселению населения из старого и ветхого жилого фонда.
Социальная защита
В области социальной защиты населения необходимо выделить следующие направления:
- Обеспечение скоординированного развития социальных объектов и служб разных организационно-правовых типов.
- Совершенствование механизмов финансирования бюджетных учреждений социальной сферы. Сочетание базового компенсационного бюджетного финансирования с финансированием за счет платных услуг. Регулирование цен на услуги.
- Совершенствование мобильных форм социально-культурного и медицинского обслуживания, развитие обслуживания на дому.
- Максимально возможное сохранение малых школ и дошкольных учреждений в поселении, что является основой сохранения их социального имиджа и притягательности для местного и приезжающего населения. Это сыграет важную роль в решении демографической проблемы, сохранения физического и психического здоровья ребенка.

Экологическая ситуация и состояние природно-ресурсного потенциала
Экологическое состояние в районе является критерием сохранения его рекреационных возможностей. Таким образом, необходимо:
- Осуществление мероприятий по обеспечению санитарного состояния территорий, уборки мусора и организации мониторинга за развитием экологической ситуации в поселении.
- Сохранение экологической ситуации при появлении новых предприятий, предъявление требований по использованию безотходных технологий, содействие появлению предприятий по переработке отходов жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятий.

Охрана правопорядка и безопасность
В сфере обеспечения правопорядка и охраны необходимо:
- Создание структур по профилактике правонарушений, особенно в тех поселениях, в которых отсутствуют пункты охраны правопорядка.
- Организация работ по сбору обращений граждан, требующих обеспечения правопорядка и безопасности для предоставления этой информации в органы внутренних дел.

Цены и тарифы
В области регулирования цен и тарифов необходимо:
- Социально ориентированное регулирование цен на жилищно-коммунальные услуги.
- Недопущение монополизации сферы услуг в поселении, мониторинг за ценами на товары первой необходимости.

5. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ПОСЕЛЕНИЯ

Промышленность и инвестиции
Концепция промышленного развития поселения предполагает:
- развитие производственных связей и межотраслевого сотрудничества предприятий поселения, связей с местной администрацией, в том числе по муниципальному заказу. Привлечение к сотрудничеству с базовыми предприятиями малого и среднего бизнеса, развитие дисперсных форм организации промышленного производства с использованием трудовых ресурсов малых населенных пунктов, домашнего и сезонного труда;
- решение проблем энергообеспечения действующих и планируемых к строительству предприятий поселения.
Отраслевой профиль предприятий, которые могут развиваться и размещаться на территории поселения выглядит следующим образом:
1. Сельскохозяйственное производство.
3. Производство строительных материалов и изделий.
4. Деревообрабатывающая промышленность:

Сельское хозяйство
- Размещение сельскохозяйственных объектов в рамках кооперации с крупными агрофирмами и перерабатывающими предприятиями Северо-Запада;
- Развитие объектов на базе сотрудничества с крупными хозяйственными и финансовыми структурами Санкт-Петербурга;
- Поддержка фермерства, содействие его самоорганизации и кооперации;
- Стимулирование эффективного использования сельхозугодий. Передача в аренду на фиксированные сроки угодий, временно выбывших из оборота;
- Поощрение развития различных форм совместного использования техники и транспортных средств для нужд сельского хозяйства. Развитие предприятий, предоставляющих услуги по использованию техники.

Транспорт и связь
Концепция развития транспортной системы и связи ориентирована на решение проблем производственной и социальной сферы:
- Создание условий для загрузки транспортных магистралей проходящих по территории поселения.
- Формирование вдоль транспортных магистралей предприятий по ремонту и обслуживанию транспортных средств.
- Обеспечение транспортной доступности всех населенных пунктов поселения с постепенным сокращением времени в пути до районного центра, центров муниципальных поселений первого уровня и ближайших транспортных развязок.
- Полное покрытие территории поселения сетью услуг телефонии, в том числе со стороны крупнейших операторов мобильной связи.
- Создание условий для доступа в Интернет в первую очередь в тех населенных пунктах, где расположены образовательные учреждения и в перспективе во всех населенных пунктах поселения.

Жилищно-коммунальное хозяйство
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства связана с решением текущих проблем, при ориентации на системную модернизацию деятельности в контексте осуществляемых реформ в этой сфере. К числу наиболее проблем следует отнести:
- Ликвидация аварийного жилья.
- Ремонт оборудования в многоквартирных жилых домах.
- Ликвидация амортизируемых ресурсо- и бюджетоемких объектов коммунального хозяйства (котельных и др.). Создание в замен локальных узлов и квартирных элементов коммунальной инфраструктуры.
- Сохранение банно-прачечных учреждений с переходом их на смешанное (бюджетное и внебюджетное) финансирование.
- Социально-ориентированное регулирование цен на коммунальные услуги.
- Создание условий для развития товариществ собственников жилья.
- Использование инфраструктуры промышленных, сельскохозяйственных и иных крупных предприятий для развития и стабильного функционирования коммунального хозяйства.
- Ликвидация задолженностей в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Малое и среднее предпринимательство
- Переориентация малого и среднего предпринимательства с преимущественно торгово-посреднических функций на приоритетные сферы социально-экономического развития поселения.
- Развитие кооперации и самоорганизации в сфере малого и среднего предпринимательства.
- Развитие сотрудничества малого предпринимательства с крупными и средними предприятиями.
Основные приоритеты поддержки и стимулирования малого предпринимательства (по видам деятельности):
• производственная деятельность, связанная с местным рынком;
• сельское хозяйство;
• жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание;
• производственная деятельность по линии сотрудничества с крупными предприятиями;
• транспортные и строительные услуги, ремонтные работы;
• обслуживание туризма и рекреации;
• благоустройство и санация территорий;
• благоустройство лесов и водоемов;
• строительство и ремонт местных дорог, мостов;
• переподготовка рабочих кадров;
• культурно-спортивная работа, организация досуга молодежи;
• социальное обслуживание, организация пенсионеров, надомников, инвалидов;
• организация досуга, быта и занятости социально-неблагополучных категорий населения.

Муниципальный сектор
Совершенствование муниципального сектора экономики должно идти по следующим направлениям:
- Оптимизация количества и состава предприятий муниципального сектора экономики, ориентация их на повышение эффективности предоставляемых муниципальных услуг и социального обеспечения населения.
- Создание рабочих мест на предприятиях муниципального сектора экономики в малых поселениях и привлечение населения к решению проблем благоустройства территории.
- Внедрение в муниципальных учреждениях системы бюджетирования, ориентированного на результат и улучшение качества предоставляемых услуг предприятий муниципального сектора экономики.
- Создание условий для привлечения частных инвестиций в модернизацию инфраструктуры объектов муниципального сектора экономики.

6. УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Степень достижения стратегических целей развития поселения, успех реализации мероприятий и инвестиционных проектов определяются тем, в какой мере на разных уровнях управления будут создаваться условия для активизации экономической деятельности. В перспективном периоде основное значение должно иметь:
1. Создание условий для роста культурно-технического уровня местных трудовых ресурсов, развитие системы переподготовки и повышения квалификации местных кадров в соответствии с потребностями экономики поселения.
2. Развитие сотрудничества местных администраций с предприятиями и предпринимательским корпусом в целях решения всего комплекса социально-экономических проблем и задач развития поселения.
3. Совершенствование организации и форм работы муниципальных предприятий в целях повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования финансовых ресурсов.
4. Поддержка выбранных приоритетных направлений экономического развития, за счет целенаправленной налоговой и бюджетной политики, разработки оптимальных режимов взаимодействия предприятий с администрацией, повышение эффективности использования местных ресурсов и землепользования.
5. Восстановление и развитие сотрудничества предприятий поселения с предприятиями Лужского района, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что создаст дополнительные возможности для привлечения инвестиций и реализации продукции.
Комплексная подготовка территорий для внешних и внутренних инвесторов и размещения различных объектов. Она включает кадастровое оформление территориальных участков, решение вопросов собственности и выкупа, своевременное резервирование земельных участков для муниципальных и государственных нужд, проведение работ по первоначальному обустройству территорий, подводу коммуникаций. Основные мероприятия осуществляются на уровне региона и области.
Строительство новых и модернизация существующих автодорог, строительство терминалов, развитие сети местных и внутрихозяйственных дорог.
Повышение качества местных трудовых ресурсов, восстановление трудовых навыков и квалификации работников и безработных. Обучение новым профессиям в соответствии с развитием экономики поселения. Без этого местная рабочая сила не будет востребована работодателями. Профессиональная ориентация молодежи. Развитие в поселении системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников. Основные мероприятия осуществляются на уровне района и области с участием бизнеса.
Ориентация налоговой и бюджетной политики на цели и задачи стратегического развития поселения. Дифференциация местных и областных налогов по поселению. Налоговые льготы и кредиты для сельского хозяйства, малого бизнеса и инвесторов.
Освобождение от местных и областных налогов предприятий, создающих рабочие места. Применение целевых субсидий, бюджетных кредитов и гарантий для инвесторов.
Создание гарантий для сельскохозяйственных предприятий и малого бизнеса в части административного регулирования, реализации контрольных объемов продукции, защита от монопольных проявлений. Основные решения принимаются на федеральном, областном и районном уровнях.
Создание благоприятного социально-культурного имиджа поселения и его поселений, развитие территориального маркетинга.
Достижение целей и задач развития осуществляется прежде всего через скоординированную реализацию Стратегической программы развития поселения. Реализация программы подкрепляется применением со стороны администрации соответствующих мер стимулирования и поддержки, регулирования и контроля.
Для обеспечения наиболее важных направлений развития поселения и решения наиболее актуальных проблем предусматривается разработка и реализация конкретных целевых программ и проектов, по каждому из которых определяется заказчик, исполнитель. Составляется сводная адресная программа развития поселения. Разрабатывается программа действий администрации по реализации Стратегической программы. Её мероприятия в обязательном порядке учитываются при составлении местного бюджета и при принятии различных нормативных актов органами местного самоуправления.

 

Дата создания: 14-09-2015
Дата последнего изменения: 14-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: