Версия для слабовидящих
Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Торковичского сельского поселения

11 от 06.04.2012




ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИИЦПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2012 года № 11
Об обеспечении первичных мер
пожарной безопасности в границах
Торковичского сельского поселения

 

На основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «О пожарной безопасности» Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в целях обеспечения пожарной безопасности в границах Торковичского сельского, Решения Совета депутатов Торковичского сельского поселения № 42 от 14.09.2010 г.

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Торковичского сельского поселения (Приложение №1).

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации Юденкову Е.А.

 

Глава администрации
Торковичского сельского поселения: В.М.Польшин

Приложение №1
к постановлению № 11
от 06 апреля 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Торковичского сельского поселения (далее – Приложение) разработано в соответствии со ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130-133 Конституции Российской Федерации, положении федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Торковичского сельского поселения, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность органов местного самоуправления Торковичского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
5. Деятельность органов местного самоуправления Торковичского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. разработку и реализацию мер пожарной безопасности для Торковичского сельского поселения;
5.2. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
5.3. разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.4. принятие мер по локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
5.5. создание условий для организации добровольной пожарной дружины, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами;
5.6. разработку планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Торковичского сельского поселения и контроль за его выполнением;
5.7. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
5.8. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
5.9. обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5.10. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.11. организацию и проведение противопожарной пропаганды;
5.12. оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т. ч. посредствам организаций и проведения собраний населения;
5.13. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
5.14. содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
6. Решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности Торковичского сельского поселения возлагается на Администрацию (далее – Администрация).

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для Торковичского сельского поселения
7. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности для муниципального образования Администрация проводит анализ противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории Торковичского сельского поселения.
8. Анализ противопожарного состояния производится Администрацией по следующим направлениям:
8.1.количество объектов на территории района, в т. ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обеспечения населения иных объектов общественного назначения, прочих объектов;
8.2. количество жилых домов, хозяйственных построек;
8.3. количество зданий и сооружений I-II степени огнестойкости, III степени огнестойкости , IV-V степени огнестойкости;
8.4. наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность населенных пунктов и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);
8.5. состояние, возможность использования дорог;
8.6. наличие и исправность телефонной связи в населенных пунктах и на объектах;
8.7. состояние противопожарного водоснабжения:
- наружные водопроводные сети, гидранты;
- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);
- естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения);
8.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории Торковичского сельского поселения за последние пять лет, который включает следующие направления:
- количество пожаров, количество погибших на пожарах, число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средний тяжести, легкий вред здоровью), материальный ущерб, пожарами (руб.);
- анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;
- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.
9. С целью проведения данного анализа Администрация имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории Торковичского сельского поселения, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
10. Также Администрация проводит анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
11. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для Торковичского сельского поселения.
12. Меры пожарной безопасности разрабатываются Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
13. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории Торковичского сельского поселения осуществляется Администрацией также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
14. В ходе разработки мер пожарной безопасности Администрация руководствуется следующими принципами:
- обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;
- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;
- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.
15. На основании проведенного анализа противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории Торковичского сельского поселения, в случае отсутствия на территории Торковичского сельского поселения подразделений пожарной охраны любого вида (в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности»), удаленности населенного пункта от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км, Администрацией рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.
16. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны Администрация:
- обращается в администрацию Лужского муниципального района, на территории которого располагается Торковичское сельское поселение, для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Торковичского сельского поселения, разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
17. Деятельность Администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.
18. Годовой план работы утверждается не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
19. Администрацией могут, разрабатывается сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.
20. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.
21. На основании проведенного анализа мероприятий по обеспечению пожарной безопасности могут включаться в программы развития территорий муниципального образования.
22. Администрацией могут быть разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов Торковичского сельского поселения.
Принятие мер по локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
23. В целях принятия мер по локализации пожара и имущества до прибытия подразделения Государственной противопожарной службы Администрацией организуется деятельность добровольной пожарной охраны.
24. Администрацией могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны.
25. При принятии мер по локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрация исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории Торковичского сельского поселения определяется исходя из условий, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельское поселение не должно превышать 20 мин.
26. При возникновении пожара Администрация принимает меры по оповещению о пожаре Государственной противопожарной службы.
27. Администрация принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территории Торковичского сельского поселения, добровольных пожарных, в целях организации их выезда по пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Торковичского сельского поселения.
28. При возникновении пожара закрепленные в установленном порядке работники Администрации выезжают к месту его возникновения для организации работы по локализации пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
29. Для более качественной организации работ по локализации пожара Администрация оповещает население Торковичского сельского поселения в целях привлечения его к указанной деятельности.
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами.
30. В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами Администрация создает условия для организации добровольной пожарной охраны.
31. В соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожара.
32. Администрация утверждает положение о добровольной пожарной охране, ведет реестр добровольных пожарных.
33. Администрация может привлекать граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательствам формах.
34. Администрация принимает не запрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Разработка планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Торковичского сельского поселения и контроль
35. В случае наличия на территории Торковичского сельского поселения подразделений пожарной охраны любого вида Администрацией осуществляется разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Торковичского сельского поселения.
36. План привлечения сил и средств согласовывается Администрацией с руководителями включенных в него подразделений пожарной охраны.
37. Администрацией осуществляется контроль за выполнением плана привлечения сил и средств.
Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
38. В соответствии со ст. 68 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Торковичского сельского поселения предусматриваются:
- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
- природные водоемы;
- искусственные водоемы;
- водонапорная башня;
40. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией.
41. Администрацией на основании ст. 68 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в Торковичском сельском поселении (таб. 7 и 8 приложения к Федеральному Закону № 123-ФЗ).
42. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение Администрация определяет количество мест забора воды пожарной техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
43. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться Администрацией не реже двух раз в год (весной и осенью).
44. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищены от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать подъезд пожарной техники в любое время года.
45. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления, в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделения пожарной охраны.
46. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
47. При наличии на территории населенных пунктов естественных или искусственных водоисточников (озеро, бассейны и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 для установки пожарных автомобилей и заботы воды в любое время года.
48. Водонапорная башня должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
49. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на Администрацию Торковичского сельского поселения.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
50. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам Торковичского сельского поселения.
51. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.
Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре
52. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяется Администрацией.
Оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
53. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов Торковичского сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
54. В качестве мест общего пользования, оснащенных первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории Торковичского сельского поселения.
55. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяется Администрацией по согласованию с вышеуказанными организациями.
Организация и проведение противопожарной пропаганды
56. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией Торковичского сельского поселения.
57. В целях проведения противопожарной пропаганды Администрацией могут создаваться должности (подразделения) инструкторов пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности инструкторов пожарной профилактики определяются Администрацией.
58. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.
Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т. ч. посредствам организации и проведения собраний населения
59. Администрация оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательствах формах.
60. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может, осуществляется путем проведения противопожарной пропаганды.
61. Основной формой оказания содействия органам государственной власти субъекта РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.
62. Администрацией проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании утвержденного Советом Торковичского сельского поселения графика. По результатам проведенных собраний составляются соответствующие протоколы собраний.
Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия
63. В соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности Администрацией на территории Торковичского сельского поселения может устанавливаться особый противопожарный режим.
64. Администрация ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории Торковичского сельского поселения, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России.
65. Порядок установления особого противопожарного режима на территории Торковичского сельского поселения устанавливается Администрацией.
66. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
67. Решение об устранении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории Торковичского сельского поселения.
68. Администрация разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществление координационный контроль за реализацией указанных мер.
Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
69. Администрация Торковичского сельского поселения несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

РЕЗУЛЬТАТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
70. Результатом действия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории Торковичского сельского поселения, от пожаров и их последствий.

 

Дата создания материала: 29-01-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *