Версия для слабовидящих
Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Торковичского сельского поселения На 2017 – 2035 годы

149 от 20.11.2017

Приложения

 

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2017г.     № 149

Об утверждении программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

Торковичского сельского поселения

На 2017 – 2035 годы

В целях реализации генерального плана Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утверждённого Решением Совета депутатов Торковичского сельского поселения от 22.04.2014г. № 174, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации № 1440 от 25.12.2105, № 1050 от 01.10.2015, № 502 от 14.06.2013,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры, Торковичского сельского поселения на 2017 – 2035 годы, далее Программа (приложение 1).

2. Разместить Программу в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП)

3. Ответственным исполнителем назначить заместителя главы администрации Торковичского сельского поселения Ларионова Данилу Валерьевича.

4. Копию настоящего постановления направить в комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Торковичского сельского поселения

Иванова Е.В.

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением главы администрации

муниципального образования

Торковичское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

от 20 ноября 2017г. № 149

 

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

Торковичского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области на 2017 – 2035 годы

 

 

 

2017
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Постановление главы администрации Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области «О подготовке программ комплексного развития Торковичского сельского поселения № 113 от 25.08.2017г.

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Заказчик – администрация Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Разработчик – администрация Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Адрес: 188210, Ленинградская область, Лужский район, п. Торковичи, ул. Стахановская, д. 1

Цели и задачи программы

Цель программы – создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Задачи программы:

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

- обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

- обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

- обеспечение безопасности и качества использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

Срок и этапы реализации программы

Сроки реализации программы 2017-2035

Этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, определенным генеральным планом поселения

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средства местного бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы  за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Образование

На территории Торковичского сельского поселения в п. Торковичи расположено одно образовательное учреждение – филиал муниципального образовательного учреждения «Оредежская средняя общеобразовательная школа»[1]. Проектная мощность школы – 250 мест, количество учащихся в 2017-2018 учебном году составило 40 человек (наполняемость 16 %). При школе работает дошкольная группа на 14 учащихся.

Детских дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования на территории поселения нет.

Основываясь на нормах расчёта учреждений и предприятий обслуживания, заложенных в Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области, утверждённых постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012г. № 83, фактическая обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях на территории сельских поселений должна составлять 33-40 мест на 1000 жителей. Обеспеченность местами в общеобразовательных учреждениях должна составлять 61 место на 1000 жителей. Нормативное количество мест во внешкольных учреждениях должно составлять 10% от общего числа школьников.

В таблице 2.1.1 представлена фактическая вместимость и нормативная потребность населения в образовательных учреждениях

Таблица 2.1.1 Нормативная вместимость образовательных учреждений Торковичского сельского поселения

№ п/п

Наименование

Фактическая вместимость, мест

Нормативная вместимость, мест

Отклонение от норматива, %

1

Дошкольные образовательные учреждения (дошкольная группа при школе)

14

56

25

2

Общеобразовательные учреждения

40

250

85

3

Учреждения дополнительного образования

0

6

0

Из приведённых выше расчётов видно, что существует отклонение фактического количества мест в дошкольной группе по сравнению с нормативным количеством, данное расхождение составляет 75 %. 100% наполняемость дошкольной группы говорит о необходимости увеличения количества мест за счёт открытия новых групп или строительства нового детского сада. В Схеме территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области предусмотрено мероприятие строительство детского дошкольного учреждения на 120 мест в п. Торковичи. Таким образом, при реализации запланированных Схемой мероприятий, потребность населения Торковичского сельского поселения в дошкольных образовательных учреждениях будет полностью удовлетворена.

Наполняемость школы составляет 16 %, и фактическое количество мест превышает нормативное почти в 6 раз. Однако при дальнейшем росте численности населения фактическая наполняемость школы будет постепенно увеличиваться.

2.2. Здравоохранение

В п. Торковичи на ул. Победы расположен фельдшерско-акушерский пункт на 50 посещений в смену. Количество среднего медицинского персонала – 2 человека.

В здании ФАПа располагается аптечный киоск, площадью 16 кв.м.

Неотложную помощь жителям Торковичского сельского посления оказывает отделение скорой медицинской помощи, расположенное в г. Луга. Оказание медицинской помощи жителям д. Песочный Мох (количество зарегистрированного населения – 20 человек) затруднено, т.к. данный населённый пункт не обеспечен связью с дорогами общего пользования.

Согласно «Социальным нормативам и нормам», одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996г. № 1063-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 № 942-р), мощность амбулаторно-поликлинических учреждений оценивается, исходя из 18,15 посещений в смену на 1000 населения. Нормативный показатель мощности амбулаторно-поликлинических учреждений Торковичского селького поселения составляет 25 посещений в смену.

Согласно Методическим рекомендациям по формированию и экономическому обоснованию территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 20-0/10/2-10360 «О формировании и экономическом обосновании Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год), нормативное количество коек различного профиля в Торковичском сельском поселении должно составлять 8 коек при численности населения 1370 человек.

Согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области, утверждённым постановлением Правительства Ленинградской области № 83 от 22 марта 2012г., норматив обеспеченности населения сельских поселений аптеками составляет 1 учреждение на 6,2 тыс. жителей. Таким образом, можно сделать вывод, что обеспеченность населения Торковичского сельского поселения аптеками больше нормативного уровня.

2.3. Культура

На территории Торковичского сельского поселения расположено одно учреждение культуры – библиотека МКУ КДЦ «Радуга» (п. Торковичи, ул. 1 Мая), на 2,45 тыс. единиц хранения, читальный зал рассчитан на 6 мест.

Согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области, утверждённым постановлением Правительства Ленинградской области № 83 от 22 марта 2012г., нормативное количество книг в библиотечном фонде сельских поселений с численностью населения от 1000 до 3000 человек составляет 6-7,5 тыс. единиц хранения, а нормативное количество читательских мест – 5-6 на 1000 человек, при этом большую вместимость библиотек следует принимать для меньших поселений. Таким образом, нормативное количество мест в библиотеке Торковичского сельского поселения составляет 8 мест, а нормативное количество книг – 10,41 тыс. единиц хранения. Таким образом, необходимо пополнение библиотечного фонда на 8,95 тыс. единиц.

В 2017 году завершено проектирование Дома культуры в п. Торковичи на 120 мест. Получено положительное заключение государственной экспертизы. Строительство дома культуры запланировано на 2018-2019 годы.

Согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области, утверждённым постановлением Правительства Ленинградской области № 83 от 22 марта 2012г., необходимое количество мест в клубах сельских поселений составляет 230-300 мест для поселений с численностью населения от 1000 до 3000 человек, при этом меньшую вместимость следует принимать для больших поселений. Необходимое минимальное количество зрительских мест в клубе для Торковичского сельского поселения составляет 300 мест. Строительство Дома культуры, позволит частично удовлетворить потребности населения в объектах культуры.

2.4. Физическая культура и спорт

На территории Торковичского сельского поселения спортивные объекты представлены только плоскостными сооружениями, расположенными в п. Торковичи: футбольное поле площадью 1,2га, спортивная площадка при школе площадью 0,6га и универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием, площадью 0,33га.

Согласно методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. № 1683-р (с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009г.), при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта используются усредненные нормы и нормативы (см. таблицу 2.4.1).

Обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями составляет 66,5 % от норматива. Исходя из средних размеров спортивных объектов, для достижения нормативных показателей на территории Торковичского сельского поселения необходимо размещение 1 спортивного зала и плоскостных спортивных сооружений.

Схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области запланировано строительство 2 спортивных залов (площадь пола 189м2) в центральной части п. Торковичи (в период до 2020г.). При реализации данных мероприятий обеспеченность населения спортивными залами будет близка к нормативной

[1] Решением совета депутатов Лужского муниципального района от 17 мая 2011 года № 157» О реализации программы проектирования и развития сети образовательных учреждений Лужского муниципального района на 2011-2013 годы, утверждённой решением совета депутатов Лужского муниципального района 120.04.2011 года № 148» была проведена реорганизации МОУ «Оредежская средняя общеобразовательная школа» путём присоединения к нему МОУ «Торковичская средняя общеобразовательная школа»», таким образом, МОУ «Торковичская средняя общеобразовательная школа» получила статус филиала.

Приложение

Дата создания материала: 20-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *