Версия для слабовидящих
Об утверждении положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Торковичское сельское поселение
126 от 28.05.2018
Скачать (174 Кб)

 

 

Ленинградская область
Лужский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Торковичского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

№ 126 от « 28» мая 2018

Об утверждении положения
об участии в профилактике терроризма
и экстремизма, а также минимизации
и (или) ликвидации последствий
проявления терроризма и экстремизма
на территории муниципального образования
Торковичское сельское поселение

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009), руководствуясь Уставом (наименование муниципального образования), Совет депутатов,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Глава 
Торковичского сельского поселения: М.Н.Сергеев


УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
От 28.05.2018 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Торковичского сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления Торковичского сельского поселения при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Торковичского сельского поселения.

2. Цели и задачи

2.1. Целями участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования являются:
- защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
- формирование у граждан, проживающих на территории муниципального образования, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; 
2.2.Задачами участия органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма являются:
а) обеспечение функционирования системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
б) консолидация усилий органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма и терроризма; 
в) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
г) осуществление в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму и терроризму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;
д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
е) воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
ж) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры населенных пунктов.

3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма
на территории муниципального образования

а) в сфере правотворческой деятельности и организационно-технического обеспечения:
- обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
- принятие соответствующих муниципальных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
- разработка и реализация мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты;
- совершенствование механизма антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, улучшение их технической оснащенности;
б) в сфере взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества:
- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
- обеспечение совместно с органами государственной власти и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
- организация мониторинга объектов инфраструктуры населенных пунктов на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности;
- определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также подведомственным им хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальной собственности;
- усиление роли общественных советов при органах местного самоуправления в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;
в) в сфере межнациональных отношений: 
- проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в муниципальном образовании в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
- реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;
- проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, а также оценка эффективности действий органов местного самоуправления по профилактике экстремизма;
- своевременное реагирование органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
- мотивирование граждан к информированию органов местного самоуправления и правоохранительных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;

г) в сфере миграции:
- разработка и реализация в пределах полномочий мер социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких мероприятий работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
д) в сфере информации:
- осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма и терроризма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;
- использование возможностей муниципальных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;
- оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;
- проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;
- разъяснение населению муниципального образования понятий и терминов, содержащихся в действующем законодательстве, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни в муниципальных средствах массовой информации;
- подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;
- осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере, в частности: оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе оперативной информации) для населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, разработка и распространение памяток, листовок, пособий;
ж) в сфере культуры: 
- содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;
- поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям;
- использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;
- поддержка создания телевизионных, радиопрограмм и художественных произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений;
- создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан;

4.Основные направления участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма
4.1. Основными направлениями участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма являются:
а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;
б) участие в своевременном проведении аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, содействие оказанию медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
в) минимизация неблагоприятного морально-психологического воздействия террористического акта на общество или отдельные социальные группы;
г) участие в восстановлении поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;
д) разработка в пределах полномочий планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму, их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

5. Компетенция органов местного самоуправления Торковичского сельского поселения

5.1. Совет депутатов Торковичского сельского поселения:
5.1.1.Принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Торковичского сельского поселения
5.1.2.Изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории муниципального образования, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму.
5.1.3. Предусматривает ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Торковичского сельского поселения; 
5.1.4. Ведет разъяснительную работу во время мероприятий с участием общественности о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
5.2. Администрация муниципального образования:
5.2.1.Осуществляет профилактическую работу в соответствии с настоящим Положением во взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, иными организациями, жителями муниципального образования;
5.2.2. Утверждает муниципальную Программу, предусматривающую мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории (наименование муниципального образования, далее – Программа), предусматривает ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального образования расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории (наименование муниципального образования);
5.2.3.В случае необходимости в течение финансового года вносит в (наименование представительного органа) предложения о выделении дополнительных финансовых ресурсов в целях реализации мер профилактики терроризма и экстремизма;
5.2.4.Ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
5.3. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законами Ленинградской области, Уставом (наименование муниципального образования).

 

 

Дата создания: 29-05-2018
Дата последнего изменения: 29-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: