Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Торковичского сельского поселения
77 от 31.10.2011
Скачать (83.5 Кб)

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31.10.2011 г. № 77
Об утверждении Порядка осуществления
контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений
Торковичского сельского поселения

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», планом мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Торковичского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Торковичского сельского поселения.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации
Торковичского сельского поселения В.М.Польшин

Приложение № 1
К Постановлению администрации
Торковичского сельского поселения
№ 77 от 31.10.2011 г.

ПОРЯДОК
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных
и казенных учреждений Торковичского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Торковичского сельского поселения (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Администрацией Торковичского сельского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами Торковичского сельского поселения.
Администрация Торковичского сельского поселения, осуществляют функции по контролю за деятельностью учреждения согласно административному регламенту.
1.3. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
1.4. Копии актов всех проверок направляются в Администрацию Торковичского сельского поселения.
2. Основные направления контроля за деятельностью учреждений
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения;
3) за выполнением муниципального задания;
4) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и нормативных правовых актов Торковичского сельского поселения.
3. Контроль за финансовой деятельностью учреждений
3.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Торковичского сельского поселения за определенный период времени.
3.2. Контроль за финансовой деятельностью муниципального учреждения включает в себя:
 контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
 анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
 контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
 контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
 контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
 контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.3. Финансовый контроль учреждения осуществляется Администрация Торковичского сельского поселения в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств Торковичского сельского поселения в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
3.5. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.6. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку), исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
3.8. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.9. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности: планирование, подготовка и проведение контрольных мероприятий; оформление его результатов; контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
3.10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана на календарный год Администрацией Торковичского сельского поселения.
3.11. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
3.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Администрацией Торковичского сельского поселения в случае получения от юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.13. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
 форму и тему контрольного мероприятия;
 наименование учреждения;
 перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
 сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании правового акта Администрации Торковичского сельского поселения утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
3.14. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
 учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
 полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
 фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Торковичского сельского поселения, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
 состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
 принятие учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.15. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.16. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах:
 для Администрации Торковичского сельского поселения и для учреждения.
3.17. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
3.18. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет по форме, утвержденной Администрацией Торковичского сельского поселения.
3.20. Учреждение вправе обжаловать у главы Администрации Торковичского сельского поселения акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не позднее 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
4. Контроль за использованием имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения
4.1. Контроль за использованием имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения, осуществляется Администрацией Торковичского сельского поселения.
4.2. Для проведения контрольных мероприятий ежегодно решением главы Администрации Торковичского сельского поселения назначается постоянно действующая комиссия из специалистов Администрации Торковичского сельского поселения.
4.3. Администрация Торковичского сельского поселения уведомляет руководителя проверяемого учреждения о проведении контрольного мероприятия, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.
4.4. Контрольные мероприятия за использованием имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
4.5. Плановые проверки осуществляются Администрацией Торковичского сельского поселения в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемых Администрацией Торковичского сельского поселения.
4.6. Внеплановые проверки за соблюдением учреждением законодательства при использовании имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения, проводятся в случаях:
 контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
 при смене руководителя учреждения;
 проверки предоставленной отчетности по использованию муниципального имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении учреждения;
 получения информации от уполномоченного органа о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества, отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления;
 необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого и (или) используемого не по назначению имущества учреждения.
4.7. Акт составляется в 2-х экземплярах: для Администрации Торковичского сельского поселения и проверяемого учреждения.
4.8. Копии утвержденных актов направляются в Администрацию Торковичского сельского поселения.
4.9. Учреждение вправе обжаловать у главы Администрации Торковичского сельского поселения акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не позднее 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
5. Контроль за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется Администрацией Торковичского сельского поселения.
5.2. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
5.3. Администрация Торковичского сельского организует сбор отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.
5.4. Форма отчета о выполнении муниципального задания и срок его представления устанавливается Администрацией Торковичского сельского поселения самостоятельно.
5.5. Основанием для контроля за выполнением учреждением муниципального задания в форме выездной проверки является:
 нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
 получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, Торковичского сельского поселения, физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) параметрам муниципального задания.
5.6. Учреждение вправе обжаловать у главы Администрации Торковичского сельского поселения акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не позднее 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
6. Отчетность учреждений и оценка их деятельности
6.1. Регулярное представление учреждением отчетности включает в себя:
1) бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке установленные Администрацией Торковичского сельского поселения;
Бюджетная отчетность казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке установленные Администрацией Торковичского сельского поселения;
2) отчет о результатах деятельности учреждения, представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном Администрацией Торковичского сельского поселения.
6.2. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений Администрации Торковичского сельского поселения принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.
6.3. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:
 объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
 полнота и качество исполнения муниципальной функции.
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
 отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества Торковичского сельского поселения, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
 отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
 соблюдение сроков и порядка представления бюджетной и статистической отчетности;
 отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
 отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
 соблюдения руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.

 

Дата создания: 14-09-2015
Дата последнего изменения: 14-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: